Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ИНФОРМАЦИЯ О ЗДАНИИ И ТЕРРИТОРИИ МБДОУ «ЦРР детский сад № 24» Территория ДОУ соответствует требованиям СанПиН. Ограждение – металлическая сетка рабица – 50%., профильный металл - 25%, металлическая ограда из прутьев-25% Площадь озеленения территории составляет 65.3%. Защитная полоса по периметру забора: целостность – 100%, наличие запрещенных растений – 0%). Освещенность территории – 100%. Покрытие территории: асфальт – 70%, состояние покрытия – неудовлетворительное. Здание ДОУ выполнено по типовому проекту, железобетонное, двухэтажное. Имеет все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация). Проектная мощность – 250 детей. В настоящее время функционирует 11 групп, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеются приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещения для организации образовательной деятельности с детьми:  музыкальный зал,  физкультурный зал,  кабинет учителя-логопеда,  кабинет психолога, Дополнительные помещения:  методический кабинет,  кабинет заместителя заведующей по АХР,  кабинет музыкального руководителя,  кабинет делопроизводства,  костюмерная,  раздевалка для работников пищеблока.  медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет ),  пищеблок,  прачечная с гладильной,  электрощитовая,  техническое подполье с бойлером. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 1. 3049 – 13. Здание ДОУ капитального ремонта не требует. На территории ДОУ находятся:  11 оснащенных оборудованием игровых площадок,  2 спортивные площадки,  уголок леса. Объекты спорта: спортивная площадка, физкультурный зал, площадка для подвижных игр, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации спортивных игр имеется выносное оборудование: баскетбольные щиты(1), волейбольная  сетка обручи, скакалки, мячи, на спортивных площадках имеется лабиринт, балансир-змейка, разноуровневые лестницы. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения, зимой прокладывается лыжня. Библиотеки нет. Обеспеченность помещениями в дошкольном учреждении соответствует нормативам. Обеспеченность учреждения отведенной ему территории соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.1. 1. 3049 – 13. На территории ДОУ имеются игровые зоны для каждой возрастной группы, оборудованные верандами и малыми формами. На асфальтовом покрытии – площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. На площадке для ознакомления с правилами дорожного движения с детьми организуются обучающие игры. В уголке леса, сада проводятся наблюдения за живой природой. Обеспечен доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, за исключением пандусов. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР детский сад № 24» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно- пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей. Предметно – пространственная развивающая среда в учреждении строится с учетом принципов вариативности, соответствия предметной среды возможностям ребенка, базисные компоненты развивающей предметно — пространственной среды включают не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства. РППС ДОУ это:  присутствие различных видов детского творчества в группах, коридорах, фойе учреждения: рисунки, аппликации, коллективные панно, бумажная пластика, объемные предметы, созданные в технике оригами и т.п.;  внутреннее убранство помещений;  световой фон, вписывающийся в интерьер; мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;  соответствие возрастным психологическим особенностям детей; книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий доступны детям, произведения и репродукции живописи, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения;  оснащение образовательного процесса с учетом возрастных, психологических особенностей и педагогической целесообразности средствами обучения и воспитания, приспособленными в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для коррекции речевого и психического развития ребенка коллективного и индивидуального использования, в т.ч. для детей с ОВЗ. Материал для проведения оздоровительной и коррекционной работы систематизирован, соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.). При организации предметно-пространственной развивающей среды мы руководствовались тем, чтобы расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений было рационально логичным и удобным для детей, а также отвечало возрастным особенностям и потребностям детей, в т.ч. с ОВЗ. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, отвечает санитарногигиеническим нормативным требованиям, в том числе для детей с ОВЗ. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ Питание воспитанников в МБДОУ № 24 организуется в группах детского сада в соответствии с утверждённым примерным десятидневным меню с учётом физиологических потребностей в энергии и питательных веществах для детей всех возрастных групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приёмам пищи. В группах имеется в достаточном количестве посуда для получения пищи на пищеблоке и для питания детей: вёдра, чайники, кастрюли, половники, тарелки столовые, тарелки десертные, блюдца. чашки, ложки, вилки , столовые ножи. Производство готовых блюд осуществляется на оборудованном в соответствии со всеми нормативами пищеблоке по технологическим картам, в которых отражается рецептура и технология приготовления блюд. На пищеблоке имеется:  холодильники — 2 шт.  холодильный шкаф-3  электроплиты — 4 шт.  жарочный шкаф  электросковорода  электрокипятильник -2  электрическая протирочная машина  овощерезка  электромясорубка  электрическая картофелечистка  весы — 3 шт.  электронные весы -2  посуда: баки, противни, дуршлаги, тёрки, черпаки, половники, разделочные доски, ножи, столовые приборы и т.д. Также пищеблок оборудован мойками, стеллажами, разделочными столами. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Согласно Уставу ДОУ, одной из основных задач дошкольного учреждения является – охрана жизни и укрепление здоровья детей. В связи с этим и на основе требований СанПиН для каждой возрастной группы детей дошкольного учреждения разработаны:  комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей до 3-х лет;  комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Для реализации планов в ДОУ созданы все условия. Имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием: шведские стенки для лазанья, дуги для подлезания, мячи разных размеров, набивные мячи, полоса препятствий, гимнастические скамейки, кубы разных размеров, мешочки для метания, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мишени для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи. В каждой группе ДОУ есть необходимое оборудование для проведения оздоровительных мероприятий: корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажные коврики и мячи, оборудованы центры двигательной активности, в том числе для детей с ОВЗ. ДОСТУП к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям имеется у сотрудников ДОУ в кабинетах: заведующего ДОУ, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе и делопроизводителя, психолога ДОСТУП к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям для обучающихся не предусмотрен. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (только под руководством педагогов): — комплект учебных видеофильмов, мультимедийных презентаций (разработанные педагогами ДОУ), звукозаписей, для воспроизведения которых имеется проектор, экран, ноутбук, магнитофоны и два музыкальных центра. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Электронно-образовательные ресурсы Уважаемые родители! С новостями, происходящими в системе образования Российской Федерации, Вы можете ознакомиться на следующих информационно-образовательных ресурсах: -Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/ -Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru -Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru -Городской информационно-методический центр г.Владимира - http://gimc.ru/ -Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимираhttp://www.vladimir-city.ru/ -Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской областиhttp://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/ -Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской областиhttp://edu.vladimir-city.ru

Обсуждение закрыто.